Даты проведения указаны ориентировочно. Точные даты уточняйте у менеджеров.
Спикер
Шамардина Марина Валерьевна
Эксперт-практик в области управления персоналом и эффективному лидерству, преподаватель курсов по управлению персоналом и кадровому делопроизводству, кандидат психологических наук, преподаватель АНО «Центра дополнительного профессионального образования «Мегаполис»
Программа
Курс даст необходимые знания для успешной работы специалистом в области подбора персонала. Слушатели курсов обеспечиваются учебными материалами. Программа обучения охватывает все основные разделы работы службы подбора персонала.
1.Введение в профессию Рекрутер.
- Структура современной службы персонала. Цели и задачи, документарное обеспечение.
- Роль рекрутера в современной службе персонала: задачи, функции, ответственность.
- История профессии: появление, развитие и перспективы.
- Сленг профессионального рекрутера.
2. Технологии отбора и подбора персонала
- Подбор персонала - определение основных участников процесса.
- Особенности внутреннего и внешнего заказчиков подбора персонала, сходства и различия.
- Особенности внутреннего и внешнего подбора. Формирование кадрового резерва, наставничество.
- Организация процесса отбора кадров. Основные принципы построения системы поиска и найма персонала. Планирование процесса отбора. Критерии отбора. Организация процесса отбора кадров. Общая схема подбора и отбора персонала.
- Формирование профиля должности на основе стратегических и текущих целей организации
3. Основные инструменты рекрутера.
- Методы поиска персонала. Основные понятия, сравнительный анализ.
- Массовый подбор
- Профессиональный подбор.
- Executive Search, Head-hunting
- Источники поиска необходимых кандидатов.
- Открытые источники. Анализ открытых источников. Базы данных кандидатов. Социальные сети.Эффективное объявление о вакансии.
- Прямой поиск кандидатов. Head-hunting
- Источники поиска. Легенды и мифы.
- Этика делового общения.
4.Правила взаимодействия с заказчиками
- Снятие запроса. Определение профиля идеального кандидата и его ключевых компетенций. Модель 'идеального кандидата'. Описание должностей. Исследование ключевых компетенций.
- Разработка тактики поиска необходимых специалистов. Выбор наиболее эффективного способа.
- Представление кандидатов заказчику.
5. Взаимодействие с кандидатом:
- Методы отбора персонала. Комплексная система отбора. Анализ информации о кандидате. Личностные опросники. Тесты. Групповые методы отбора. Анализ резюме. Виды резюме, белые пятна резюме
- Правила ведения переговоров с кандидатами. Интервью с соискателем. Структура и закономерности интервью. Анализ метапрограмм. Ситуационное интервью. Проективное интервью. Практикум.
- Виды интервью (собеседований). Задачи телефонного интервью. Задачи интерактивное интервью.
- Оценка кандидатов: инструменты и методы.
- Интерактивного интервью: Биографическое интервью Интервью по компетенциям
- Case интервью (ситуационное интервью) Проективное интервью Стресс интервью.
- Другие методы оценки кандидатов.
- Особенности поиска и подбора некоторой категории специалистов: IT, Административный персонал. Менеджеры по продажам, бухгалтера.
- Мотивация кандидатов.
- Продажа (Представление как наиболее привлекательного ) работодателя.
6.Практическая работа (обучение работе с тестами)
- Тест на определение профориетационных способностей личности (модификация ДДО)
- Цветовой тест Люшера.
- Тест Кэттелла (16РF-ОПРОСНИК)
- Проективная методика («Несуществующее животное» или «Личная карта»)
- Психогеометрия
- Ассессмент технологии
7. Российский рынок рекрутинговых услуг.
- Когда и за что надо платить рекрутинговым компаниям. Виды агентств.
- Формирование оптимального бюджета подбора персонала.
- HR консалтинг.